ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ

16.01.2019 - ПТК приняла участие в круглом столе «Нетопливный ритейл на АЗС»

В конце прошлого года агентство MarketMedia провело круглый стол на тему «Нетопливный ритейл на АЗС», в котором приняли участие представители топливных операторов Санкт-Петербурга, ритейлеры, производители товаров и сети общественного питания. От ПТК в мероприятии принял участие первый заместитель генерального директора компании Леонид Чурилов.
 
Эксперты рынка обсудили, сколько могут зарабатывать АЗС на нетопливном бизнесе, какие процессы необходимо автоматизировать, на что стоит сделать акцент для привлечения клиентов.
 
Вот что об этом думает Леонид Чурилов:
 
«АЗС всегда подстраивает ассортимент и маркетинговую политику под клиента, учитывая его поведенческие настроения. В целом тенденция такова, что сопутствующий сервис на АЗС развивается, и компании, которые первоначально свою политику строили исходя из западного опыта (когда АЗС работает при магазине, а не наоборот), угадали. Сегодня как раз общероссийские тенденции именно такие. Люди охотнее едут на автозаправочные станции, где есть кафе, магазины, дополнительный сервис.
 
Важная тенденция — снижение активности продаж в магазинах при заправках в пользу кафе. До 80% продаж на автозаправочных станциях — это импульсные покупки. Пять наиболее продаваемых позиций так или иначе связаны с кафе. Отношение к АЗС в России — это прежде всего продажа топлива. Сейчас у топливных компаний начало меняться мировоззрение в отношении заправок. Заправка должна жить и за счет кафе, услуг на территории и топлива». 
 
«Магазин уступает пальму первенства кафе — это факт. И тому есть несколько причин. Сейчас идет активное развитие продуктовых сетей, с которыми АЗС не может конкурировать ни по локации, ни по ценам», — подтверждает слова Чурилова Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС/Retail&HoReCa». 
 
Полностью материал о круглом столе «Нетопливный ретейл на АЗС» можно почитать здесь.