ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ

Что было: история вопроса

В 1999 году ПТК первой среди российских топливных компаний Северо-­Запада создала и успешно ввела в реализацию фирменное топливо евро*. После топливного кризиса 1998 года перед нефтяными компаниями стояла первоочередная задача — обеспечить внутренний рынок нефтепродуктами. До интеграции России в ВТО было далеко, и об экологических аспектах влияния топлив на окружающую среду мало кто задумывался. Впрочем, выпускаемые тогда промышленностью топлива вполне удовлетворяли потребности автомобилестроения. И, тем не менее, число автомобилей иностранного производства на рынке неукоснительно росло. Рос спрос и на более качественные нефтепродукты, который и была призвана удовлетворить линейка топлив евро*.

Однако время не стоит на месте. Перерабатывающая промышленность развивается и стремится достичь европейских и мировых стандартов. Новые российские реалии выдвинули новые требования к автомобильной, а значит, и к нефтяной промышленности.
 
В начале 2000-х гг. автопарк страны стремительно рос и качественно менялся. Правительство России поставило задачу перехода на новые экологические классы топлив. В 2008 году был принят Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который регламентировал переход нефтяной промышленности на экологические классы автомобильных моторных топлив, соответствующие по требованиям безопасности евро­классам двигателей в Европе.
 
Уже несколько лет большинство российских НПЗ выпускают качественные бензины класса 3 и выше. Добавлять в них присадки предыдущего поколения просто не имеет смысла. «Зачем чистить чистое?» — решили мы и вывели из оборота топлива евро*, реализуемые на АЗС ПТК более 10 лет.
 
Но показатели работы двигателя можно и нужно улучшать! Нам было очевидно, что использование присадочных топлив на основе нефтепродуктов класса 3 и выше целесообразно только в случае нахождения новых оптимальных технических решений, позволяющих одновременно повысить надежность, экономичность, рабочие и экологические характеристики двигателей в условиях длительной эксплуатации. При этом нужно было учитывать и компенсировать негативное влияние на работу двигателей автомобилей в России тяжелых дорожных и природно-климатических факторов.
 
Несколько лет мы вели поиски такого решения. И вот теперь мы предлагаем фирменное топливо JET®.
 
*под евро подразумевается фирменное топливо ПТК, выведенное из обращения

Читайте также: топливо JET и его преимущества.