ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ

12.04.2018 - На заседании «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» обсудили законодательство в сфере перевозки опасных грузов

Накануне на нефтебазе ПТК «Ручьи» состоялось очередное заседание «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга». Главной темой встречи стали изменения в законодательстве, регулирующем перевозку опасных грузов. В первую очередь, речь шла о применении требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для обеспечения бесперебойной передаче данных и двусторонней связи.
 
Напомним, в ноябре прошлого года вступил в силу Приказ МВД России № 900 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов". При этом порядок получения соответствующих свидетельств, а также компетентные органы для их выдачи, и перечень экспертов, наделенных полномочиями для проведения проверок оборудования для перевозки опасных грузов, определены не были.
 
Нерешенность этих вопросов спровоцировала простой бензовозов перевозчиков, который в результате мог повлиять на обеспечение АЗС страны топливом. Однако после обращения Российского топливного союза к Правительству РФ и МВД с просьбой решить данную проблему было подписано Постановление Правительства Российской Федерации 16 марта 2018 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
 
Согласно постановлению, до 1 января 2019 года на территории Российской Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «А» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.
 
Но поскольку в российском законодательстве до сих пор сохраняются противоречия нормативных документов и не соответствие международным стандартам, участники заседания «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» приняли решение подготовить письмо-обращение на имя руководителя Росстандарта А. В. Абрамова с разработанными практическими мерами по нормированию и приведению рынка опасных грузов к международным стандартам.
 
Кроме этого, на заседании Нефтяного клуба обсудили Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. № 153 “Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”, а также техническую реализацию проекта.
 
Напомним, что согласно документа при наличии на транспортном средстве установленного соответствующего оборудования, оно подлежит регистрации в системе спутниковой навигации. Если оно отсутствует или не соответствует техническим требованиям – его необходимо будет обновить перед регистрацией.
 
Стоит отметить, что данные изменения связаны с необходимостью в режиме реального времени фиксировать любые происшествия (поломки, ДТП и пр.) с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
 
Также участники заседания говорили о применении Федерального закона № 398-ФЗ от 20 декабря 2017 года, изменениях в статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и проекте ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ», которые подразумевают создание реестра перевозчиков, обсудили нормы промышленной безопасности на нефтебазе и другие вопросы.
 
Протоколы и материалы заседания могут быть направлены заинтересованным лицам по электронной почте. Для получения материалов необходимо отправить запрос на адрес neftclub@gmail.com.