ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ

07.11.2018 - Греть или не греть? Мнения специалистов по поводу прогрева авто в холодное время

Наступают холода, и для многих автомобилистов становится актуальным вопрос - греть или не греть двигатель перед тем, как начать поездку? Мнения специалистов в данном вопросе расходятся. Автомобилисты тоже разделились на два лагеря. На чьей стороне вы – решать исключительно вам. Мы будем рады, если вы поделитесь своим мнением в нашей группе Вконтакте. А пока – несколько аргументов ЗА и ПРОТИВ прогрева авто.
 
Стоит отметить, что само понятие прогрева автомобиля пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут.


 
Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде. Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
 
Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение.
Но холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь.
 
Прогрев на ходу. На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую. Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается. Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:
  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. Тем самым можно избежать появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете с парковки или из двора. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя. Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему - турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.
Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат - появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения.  
 

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Вопрос не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.
 
Итак, плюсы прогрева авто:
  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством – довольно сложно;  
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость;
  • Стабильная работа двигателя;
  • Сужаются зазоры между деталями.
Минусы:
  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами;
  • Лишний расход топлива;
  • Вред маслу, свечам и нейтрализатору.
 
При подготовке материала использовались данные из следующих источников:
https://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/
https://www.drive2.ru/c/2589617/
http://www.1gai.ru/baza-znaniy/519752-vot-pochemu-ne-nuzhno-progrevat-dvigatel-v-mashine-zimoy.html